МКОУ "Солоновская СШ им.Н.А. Сартина"
Алтайский край Волчихинский район село Солоновка
  • Помощь в трудной ситуации

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель работы социального педагога в школе: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.                       

    Главные задачи социального педагога

    • Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
    • Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
    • Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.                                                   
    • Разработать меры помощи конкретным учащимся.
    • Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
    • Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
    • Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей,  родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
    • Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
    • Распространять пропаганду здорового образа жизни.
    • Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
    • Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
    • Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.                                                   
    • Разработать меры помощи конкретным учащимся.
    • Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
    • Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
    • Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей,  родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
    • Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
    • Распространять пропаганду здорового образа жизни.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба? Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.  Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка. Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка. В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.  Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.  Данные диагностики строго конфиденциальны. Психолог помогает и в профессиональном определении школьника. В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности. Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия  неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии. Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях. Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада, Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения. Основные направления работы психолого–педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно–развивающая работа; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа. Кому оказывается психологическая помощь? Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт. Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика
    • здоровьесберегающая деятельность
    • коррекционно–развивающая работа
    • психологическая профилактика и просвещение

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения). Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления. Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи; Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.). Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. На встрече выполняются следующие правила Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Казанцева Ольга Александровна

    Адрес: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59

    Тел.: 8(385-2) 29-51-60, 29-51-26

    Сайт: http://altaisky.rfdeti.ru/

    E-mail: deti@alregn.ru

    Информация о приёме:

    Личный приём осуществляется по предварительной записи по тел.: 8(385-2)29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Приём детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Волчихинского  района
    адрес: Алтайский край Волчихинский район с. Волчиха, ул.Свердлова,4

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie