
ПОНЕДЕЛЬНИК «... Они стараются придать себе храбрости и думают если у них шипы,их все боятся...»
Неделя психологии началась с занятия с детьми младшего школьного возраста группы. Вакуленок Н.И. провела занятие на тему «Применение игротерапии в период адаптации». Период адаптации всегда сопровождается тревогой и растерянностью у обучающихся 1 и 5 классов. Чтобы детям было легче пройти этот этап знакомства с новой средой, со взрослыми и со сверстниками, педагоги каждый день играют с ними в игры. Цель игровой терапии - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта, между ребенком и взрослым. Основная задача игр в адаптационный период - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Такие игры несут в себе элементы фольклора и народной культуры, отвечают потребностям детей в общении и движении.
ВТОРНИК «Зорко одно лишь сердце… Самого главного глазами не увидишь»
В начальной школе было проведено занятие «Применение продуктивной деятельности (изотерапии) в решении проблем раннего отклоняющегося поведения». Это позволит снизить уровень неуверенности у детей в своих силах, достижение положительного результата продуктивной деятельности. Занятие началось с игры «Комплементы». Каждый ребенок старался подобрать добрые слова для своих друзей. Дети описывали черты лица своего друга. Воспоминания о своем друге, спокойная музыка помогли детям побороть страх и неуверенность в своих силах перед выполнением на первый взгляд сложного задания. Все остались довольны полученным результатом!
Для учащихся 9 класса проведен тренинг "Экзамены. Не так уж сложно"
СРЕДА "Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты— это твои действия, и нет другого тебя..."
"Ты живёшь в своих поступках, а не в теле. Ты-это твои действия, и нет другого тебя " - эта цитата из повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" стала цитатой сегодняшнего дня. В школе прошло занятие по физической культуре с обучающимися начальных классов. С детьми была проведена предварительная беседа "Наши чувства и эмоции", в ходе которой дети учились разграничивать положительные и отрицательные чувства. Выяснили, часто ли школьники испытывают такие чувства как обида и злость. Весело играя, ребята учились выпускать негативные эмоции, взаимодействовать друг с другом, обретали уверенность в себе и в своих товарищах.
ЧЕТВЕРГ «Мы никогда не будем знать, что творится у кого-то в душе. Но мы можем сделать, чтобы там было тепло...»
Для учащихся 7 класса был проведен урок "Душа человека". Цель занятия- помочь детям справиться с внутренним чувством вины и одиночества во время конфликтной ситуации в семье. Дети были очень заинтересованы и вовлечены в обсуждение, каждый высказывал свое мнение по предложенным вопросам, разбирали проблемные ситуации и находили пути их решения. ребятам нравятся подобные мероприятия. Благодаря им дети легче преодолевают жизненные трудности, становятся более стрессоустойчивыми.
ПЯТНИЦА «Безумие – ненавидеть все розы, потому что один шип вас уколол»
В 8 классе прошло мероприятие по профилактике рискованного поведения, целью которого было снижение уровня ключевых негативных чувств/эмоций: скука, возбуждение.