
Цель урока:
-
познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Е. И. и Н. К. Рерихов;
-
показать через всю жизнь и творчество связь Рерихов с Россией и раскрыть их великую роль в деле преобразования и возрождения России, в деле раскрытия ее высокой духовной миссии;
-
познакомить обучающихся с творчеством писателя Гребенщикова Г.Д. , родившимся на Алтае;
-
пробудить интерес учащихся к их творчеству, в котором воплотились истинный патриотизм и высокая гражданская позиция.
"Георгий Дмитриевич Гребенщиков (23 апреля (6 мая) 1883 или 1884 — 11 января 1964) — русский писатель, критик и журналист, общественный деятель.Родился в селе Николаевский рудник на Алтае в семье горнорабочего. В 1912 году стал редактором барнаульской газеты «Жизнь Алтая». В 1917 году завершил первую часть своего главного произведения — романа «Чураевы», в котором нашли отражение волновавшие писателя религиозно-нравственные проблемы."
"Николай Константинович Рерих (Рёрих) – русский писатель, художник и археолог – родился в Санкт-Петербурге 9 октября 1874 года, ушел из жизни 13 декабря 1947 года в Индии. За свою жизнь создал почти три десятка книг, написал около семи тысяч картин. В 1909 году получил статус Академика Императорской художественной Академии.<>Николай Константинович Рерих всесторонний одаренный деятель русской и мировой культуры и искусства XX века. Одним из важнейших его вкладов в культурное развитие человечества была деятельность по внесению в жизнь «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников».